Пятница, 26.04.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пушкино

Баннеры
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2480
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


16:42
Протокол № 1 муниципального семинара (обмена опытом) руководителей образовательных учреждений «Развитие профессиональной компетенции педа

Протокол № 1

муниципального семинара (обмена опытом) руководителей образовательных учреждений 

«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования»

 

28 октября 2020 года на базе МБОУ МБОУ СШ с.Пушкино проведен семинар  руководителей ОО по обмену опытом работы «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования» в рамках реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низким результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области».

 

Цель семинара:  повышение профессионального мастерства  учителей как фактор повышения качества образования.

Задачи практических занятий: проанализировать работу  учителей математики за 2019-2020 учебный год, результаты подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ (11 класс), овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в образовательной деятельности;

 

План семинара:

Тема заседания:

  1. Выступление директора МБОУ СШ с.Пушкино «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования»
  2. Педагогическая мастерская «Практическая работа как форма обучения на уроках географии» (учитель географии Чижова И.М.)   
  3. Мастер - класс «Исследовательская работа на уроках окружающего мира» (учитель начальных классов Команова Н.Е.).
  4. Презентация опыта:  «Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации» (учитель математики Грошева М.В.).
  5. Диагностика профессиональной компетенции педагогов.  (зам. директора Горюшкина Л.М.).
  6. Видеоролик : Из опыта работы по вопросу «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу выступил директор Яров В.В.  Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы. Одной из причин снижения качества образования – недостаточно быстрое развитие профессиональных компетенций учителя. Именно эта проблема и пути ее решения в МБОУ СШ с.Пушкино были рассмотрены в докладе директора Виктора Владимировича Ярова.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, мы в нашем ОУ  определяем  основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Система повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  • Самообразование педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

По каждому пункту вышеуказанных требований директор рассказал, какая работа ведется в школе, какие проблемы существуют, каким образом они решаются, что еще не решено. В конце выступления Виктор Владимирович отметил, что ни один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Если каждый из педагогов начнет активнее развивать свои профессиональные компетенции, то в таком коллективе обязательно повысится качество образования.

 

По второму вопросу учитель географии Чижова И.М. поделилась опытом работы по вопросу «Практическая работа как форма обучения на уроках географии»

  Пробудить в детях интерес к географии  помогает  практическая работа на уроке, которые имеют успех у школьников всех возрастов. Учитель использует данный вид работы  для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.

Далее последовал фрагмент урока географии в 6 классе «Определение горных пород и описание их свойств».

Далее учитель продемонстрировала как она применяет практическую работу   на уроках изучения нового материала.  

 

В заключение Чижова И.М. предостерегла коллег, чего не следует делать при организации практической работы:

  • Использовать такие виды наглядности, чтобы их можно было хорошо рассмотреть, попробовать, подержать в руках.
  • Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в практической работе.
  • Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде каждый сможет рассмотреть особенности наглядного материала.
  • В практической работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается постепенно.

Результатом работы Чижовой И.М. в рамках данной технологии являются следующие показатели:

  • обучающиеся обучены заниматься практической работой;
  • изменилась  структура урока от традиционной к коллективной;
  • повысился интерес к предмету;
  • даже ранее молчавшие дети заговорили.

А это являетя одним из важнейших условий качественного обучения.

 

 По третьему вопросу с мастер-классом «Исследовательская работа на уроках окружающего мира», выступила Команова Н.Е,  учитель начальных классов.

Исследовательская работа помогает и учит школьников работать с различными источниками информации, давать анализ увиденному. Учащиеся непосредственным образом включаются в активный познавательный процесс, формулируют проблему исследования, планируют варианты её решения, осуществляют сбор необходимой информации, анализируют свою деятельность, делают выводы, приобретают новые знания, специфические умения и навыки на основе исследования реальной жизни.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребёнок уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения  о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  Дети,  от природы, полны желания учиться,  и, как известно, именно период младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на  познание мира, он хочет его познавать. Именно это стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Исследовательское поведение  - один из важнейших источников  получения ребёнком  представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин -  «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Далее последовал фрагмент урока окружающего мира в 3 классе «Определение крахмала в веществах».

 

По четвёртому вопросу опытом работы о своей системе   по подготовке учащихся к ОГЭ рассказала Грошева М.В., учитель математики.

Грошева М.В. считает, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого обучения, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Ежегодно она определяет стартовый уровень знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года проводит контрольные срезы. Это позволяет сформировать в классе три уровня обучающихся. Причём, дети  знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

Учитель отметила, что для подготовки к ЕГЭ важную роль играют индивидуальные консультации для слабых и сильных, которые они проводят раздельно и еженедельно. Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает их учащимся получать хорошие результаты на экзаменах ОГЭ.

По пятому вопросу заместитель директора рассказала о наиболее просты, но востребованных в настоящее время Диагностиках профессиональной компетенции педагогов. Наглядно продемонстрировала использование информационных технологий по данному вопросу. Затем предложила пройти тестирование по предметам по демоверсиям тестов по профессиональным компетенциям педагога на сайте института развития образования г.Санкт-Петербурга.

По шестому вопросу был представлен видеоролик о работе МБОУ СШ с.Пушкино по вопросу «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

 

Категория: Новостная лента по повышению качества образования | Просмотров: 149 | Добавил: EshicaTashimura | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30