Баннеры
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
МероприятияМероприятия
В исследовательской деятельности, определяющей для подростков, является возможность построения личностно значимого образования. Для школьников, независимо от уровня образования и места выполнения исследовательской работы, наиболее значимы когнитивно-личностные цели, стремление более глубоко изучить и понять интересующую тему. Исследовательская деятельность для школьников — это источник новых интересных знаний, которые учащиеся добывают самостоятельно и получают в ходе необычной захватывающей деятельности. Общеобразовательные цели (лучше освоить, повторить школьную программу) и цели опережающего развития (познакомиться с новой областью знаний, узнать материал следующего класса) не играют значимой роли при выборе деятельности. Исследовательская деятельность позволяет школьникам реализовать практические цели образования, применить имеющиеся знания на практике. Ещё одна значимая цель исследовательской деятельности — общение со значимым человеком — педагогом, научным руководителем. Оценка школьниками значимости целей исследовательской деятельности динамична. Несмотря на то, что обозначенные цели, определяющие в подростковом возрасте, в процессе взросления меняются приоритеты в их оценке. Постепенно снижается значимость когнитивно-личностных целей и возрастает стремление к практико-ориентированному знанию. Мотивы выбора исследовательской деятельности Определяющий мотив исследовательской деятельности школьников — внутренний познавательный мотив: стремление познать окружающий мир, узнать, как и почему что-то происходит в мире. Для детей важна проверка имеющихся знаний. Подростки стремятся в практической деятельности найти подтверждение полученной информации, самостоятельно убедиться в её правдивости и обоснованности. При этом они практически безоговорочно доверяют известным научным фактам и признанным методам, не ставят их под сомнение, а в исследовательской деятельности стремятся приобрести собственный личный опыт познания действительности. Ещё один мотив исследовательской деятельности школьников — мотив общественной значимости. Подростки хотят, чтобы их работа была не просто повторением уже известных фактов, а позволила получить новые результаты, полезные для других людей. Важность этого мотива возрастает с осознанием школьником научных интересов: чем более школьник увлекается исследовательской деятельностью, чем больше осознаёт себя членом юношеского научного сообщества, тем более познавательные мотивы (для себя) перерастают в мотивы общественной значимости работы (для других). Значимым становится стремление получить результаты, значимые для других, то есть стремление быть эффективным, востребованным в выбранной области деятельности. Эти тенденции не зависят от возраста детей и прослеживаются во всех возрастных группах подростков. Результаты исследовательской деятельности Результатами исследовательской деятельности для школьников становятся прежде всего новые знания, практические умения и интерес к предмету. Исследовательская деятельность — это источник нового практического опыта: навыков экспериментирования, обработки и представления результатов, умений писать научные тексты, участия в конференциях. Подростки отмечают, что благодаря проведению исследовательской работы они получили возможность заниматься любимым делом, проявить способности. Мероприятия на базе Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на 1 четверть 2022-2023 учебного года.
Мероприятия на базе Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на 2 четверть 2022-2023 учебного года.
Мероприятия на базе Центра «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей на 3 четверть 2022-2023 учебного года.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|