Четверг, 25.04.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пушкино

Баннеры
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2480
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


16:32
Заседания рабочей группы и школьного методического совета по реализации программы повышения качества образования (мероприятия 21) МБОУ СШ с.

«Информационные технологии в проектной деятельности

на уроках истории и обществознания».

Из опыта работы учителя МБОУ СШ с. Пушкино Рябовой Е.В.

 

 

Мы живем в эпоху становления Российского образования. В последние годы идет активный поиск новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. В связи с этим, к учителям  предъявляются новые требования

    Переход на ФГОС потребовал от учителей   перестройки системы преподавания. На этом этапе у меня, как у практикующего педагога, возникло немало трудностей:

  • Недостатоктеоретическихзнаний;

  • Отсутствие методической поддержки, в том числе, учебников (особенно старшее звено);

  • Отсутствие опоры на предыдущий опыт, по причине несформированности  системы преемственности;

  • Отсутствие свободного времени в условиях оптимизации учебного процесса и  интенсификации труда учителя.

Тем не менее, переосмыслив опыт своей работы, я пришла к выводу, что многие технологии ФГОС мне понятны и известны.

 Например, проектные технологии, которые переживают сегодня второе рождение,  или  ИКТ, без которых сейчас вообще не обходится учебный процесс. А в условиях пандемииCOVID-19и перехода на дистанционное обучение, этот метод приобретает особую актуальность.

Популярность данных технологий растет не случайно:

  • Самостоятельные проектные работы интересны для многих школьников. В них можно проявить собственную инициативу, показать умения и навыки, мало востребованные в обычной школьной жизни;

  • Проекты позволяют раскрыть творческий потенциал педагогам, внести большее разнообразие в учебный процесс, индивидуализировать его;

  • Кроме того, эти работы востребованы – существует огромное количество конкурсов, конференций, в которых можно принять участие. Лучшие работы публикуются в различных сборниках и даже в серьезной научной литературе;

  • ИКТ позволяют  получать практически неограниченный объем информации. С их развитием эрудиция и образованность каждого пользователя сети будут зависеть только от них самих, от собственной любознательности и терпения;

  • Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности;

  • ИКТ позволяют формировать элементы информационной культуры,  прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами,  поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий,  адекватно отвечать на вызовы современного мира.  

 

Достижения науки и техники позволяют соединить эти  две технологии, активно использовать в создании учебных проектов ИКТ.

 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

 

Я использую информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности в рамках следующих  направлений:

  1. Получение различного рода информации (теория, статистические данные, документы, репродукции, графическая информация).

  • Для этого использую ресурсы сети Интернет, например сайты (historic.ru, soldat.ru, rkka.ru).

  • Электронные библиотеки и энциклопедии, позволяющие быстро отыскать необходимые данные, как в конкретной книге, так и среди нескольких источников. Информацию можно всегда скопировать, чтобы детально и основательно проработать позже, в удобное время. Информацию можно быстро переработать и изменить под требования проекта.(lib.ru ,tululu.ru, ru.wikipedia.org).

  • Открытые базы данных (электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» www.podvignaroda.mil.ru , общедоступный банк данных «Мемориал» www.obd-memorial.ru).  Например, работая над проектом по сбору данных о наших земляках -  участниках Сталинградской битвы, мы по достоинству оценили возможность и доступность работы с документами, благодаря сайтам «Мемориал» и «Подвиг народа».  Не секрет, что взаимодействие с архивами для нас несколько ограничено как определенной бюрократической процедурой, так и финансовыми возможностями.

  • Обучающие онлайн порталы различных тематик( РЭШ www.resh.edu.ru)

  1. Использование программ, обеспечивающих выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации). Для этих целей можно использовать различные офисные пакеты приложений.  Например, MicrosoftOffice  позволяет структурировать информацию, создавать схемы, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, которые необходимы как на начальном этапе проекта, так и на заключительном, когда предоставляется готовый продукт. Проект может быть представлен в виде компьютерной презентации, созданной в программе PowerPoint. При подготовке учащимися презентаций формируются важнейшие навыки работы с информацией: критическое осмысление, выделение главного в сообщении, систематизирование и обобщение, грамотное представление и оформление проекта в рамках единого стиля.

  2. Применение мультимедийных  технологий  (видеоэнциклопедии, электронные учебники, интерактивные путеводители, обучающие программы, видеокурсы в формате онлайн, ситуационно-ролевые игры).

Мультимедиа технологии – возможность представления информации пользователю во взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме. Это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Эти технологии удобно использовать при создании и защите проектов.

  1. Использование коммуникационных систем  (электронная почта, WhatsAppSkype). Данные коммуникационные системы дают огромные возможности (при желании)для сбора и передачи информации, необходимой для проекта. Например, одна из учащихся, работая над исследовательским проектом «Социально-психологический портрет современного ученика глазами учителей» провела опрос учителей не только  из МБОУ СШ с. Пушкино, но и из г. Усмань, г. Санкт –Петербург, п. Добринка, находясь на самоизоляции.


Информационно-коммуникационные технологии в обучении на основе проектной деятельности повышают эффективность и качество обучения, позволяют применять различные подходы и методы: совместная работа учащихся с использованием компьютера; поиск информации в Интернете; применение различных дополнительных учебных пособий; письменные задания, основанные на электронной обработке текста; практические задания по конкретным темам и обучение с использованием компьютера.

Результатом выполненного проекта является презентация готового продукта, которую  предпочтительно предоставлять в визуализированной форме. Информационно-коммуникационные технологии позволяют  визуализировать работу учащихся, поэтому обладают несомненным потенциалом для организации продуктивной деятельности школьников.



 

 

 

Категория: Новостная лента по повышению качества образования | Просмотров: 131 | Добавил: EshicaTashimura | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30